Дорожные плиты применяются для покрытия временных и постоянных дорог. Как правило, находят широкое применение в нефтегазовом и энергетическом строительстве. В гражданской отрасли используются в местах отсутствия подъездных дорог и в качестве перекрытия площадок под тяжёлую стационарную (либо мало перемещающуюся) технику, такую как автокраны с большой грузоподъёмностью типа Liebherr. Самые широко применяемая марка дорожных плит из универсальности размеров (6х2х0,14 м) и сравнительно большой несущей способности (30 тонн) – ПДН 14 или ПДН 2х6.

Аэродромные плиты, о чём можно судить из названия применяются в качестве дорожного настила на аэродромах. Однако, этой областью широта применения плит типа ПАГ не заканчивается. Благодаря большой грузоподъёмности аэродромные плиты используются в качестве настила под проезд тяжёлой техники. Самая распространенная марка среди аэродромных плит – ПАГ-14, реже используются ПАГ-18 и практически вышли их употребления самые массивные и грузоподъёмные по несущей способности – плиты ПАГ-20.

Маркировки железобетонных дорожных и аэродромных плит.

Дорожные плиты

ГОСТ 21924.0-84

Марка плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты:

Плиты подразделяют на типы в зависимости:

- от назначения:

  • 1 - для постоянных дорог,
  • 2 - для временных дорог;

- от конфигурации:

  • П - прямоугольная,
  • ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом,
  • ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами,
  • ПТ - трапецеидальная,
  • ПШ - шестиугольная,
  • ПШД - шестиугольная осевая диагональная,
  • ПШП - шестиугольная осевая поперечная,
  • ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты,
  • ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты

и ее номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):

  • для прямоугольных плит - длину и ширину;
  • для трапецеидальных плит - длину;
  • для шестиугольных плит - диагональ.

Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита.

Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.

Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

Серия 3.503.1-91

  • ПДН – плита дорожная напряжённая (неровная);
  • ПДНм – плита дорожная напряженная, изготавливаемая в матричной форме (со скосом бортов);
  • 14 – толщина плиты в см;
  • IV, V – класс арматурной стали для рабочего армирования дорожной плиты.

Серия 3.503-17

  • ПД – плита дорожная;
  • Первая цифра (1, 2, 3) – типоразмер плиты;
  • Второе число (6, 9.5) – нормативная нагрузка от колеса, тн;
  • Буква «С» - плиты предназначены для эксплуатации при расчётных температурах ниже -40оС.

Серия 3.503.1-93

  • ПД – плита дорожная;
  • ПДС – плита дорожная северного исполнения;
  • Первое и второе число после букв – размеры железобетонных плит в длину и ширину, дм;
  • Третье число – нагрузка от колеса, округлённая до целого, тн.

ГОСТ 8020-90

  • ПД – плита дорожная;
  • 6, 10 – диаметр отверстия, округлённый до целого числа, дм.

Остальные марки дорожных плит.

  • ПЖБ – плита дорожная плоская.
  • ПДГ – плита дорожная гладкая (не имеет рифления с обоих сторон, чем отличается от подобных плит марок ПДН).

Аэродромные плиты

ГОСТ 25912.0-91

  • ПАГ – плита аэродромная гладкая;
  • 14, 18, 20 – толщина плиты, см.

Плиты обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты — ПАГ (плита аэродромная гладкая).

Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

  • IV — для арматурной стали классов Ат-IV, Ат-IVС и А-IV;
  • V — для арматурной стали классов Ат-V и А-V.

В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис).

Материалы

Для производства дорожных и аэродромных плит используют тяжёлый бетон марок В20, В22.5, В25, В27.5, В30 на крупном заполнителе (как правило, на гранитном, реже на карбонатном щебне).

Для армирования железобетонных плит дорожного настила используют арматуру как преднапряжённую, так и без напряжения классов А-I, А-II, A-III, А-IV, A-V.

Хранение и транспортировка железобетонных дорожных плит

Дорожные плиты хранятся в штабелях, между рядами укладываются предварительно деревянные прокладки. Для перевозки плит используют автофуры, железодорожные вагоны и платформы.

Марка плиты Размеры, плит, мм Объём
бетона,
куб. м
Вес
плиты,
тн
Норма загрузки, шт. Технический документ Цена
за шт.
с НДС,
руб.
Длина L Ширина B Толщина
плиты h (h1)
Авто ж/д
B/C
1П60.38 6000 3750 140 3,14 7,85 2   ГОСТ 21924.0-84  
1П60.35 3500 2,932 7,33 2    
2П60.35    
1П60.30 3000 2,512 6,28 3    
2П60.30    
1П60.19 1870 1,56 3,9 5    
1П60.18 1750 1,46 3,65 5    
2П60.18    
1П35.28 3500 2750 170 1,632 4,08 4    
2П35.28    
1П30.18 3000 1750 0,88 2,2 9 до 30  
2П30.18  
18.18 1750 160 0,48 1,2 16    
18.18    
1П18.15 1500 0,412 1,03 19 до 66  
2П18.15  
1ПБ60.18 6000 1750 140 1,792 4,48 4    
1ПББ55.20 5500 2000 1,76 4,4 4    
1ПББ35.20 3500 160 1,352 3,38 5    
1ПТ55 5500 2000/1500 140 1,34 3,35 5    
2ПТ55    
1ПТ35 3500 170 1,032 2,58 7    
2ПТ35    
1ПШ13 2480 2150 180 0,72 1,8 11    
1ПШД13 180 (196) 0,76 1,9 10    
1ПШП13 180 (199) 0,772 1,93 10    
1ПШ12 2320 2010 180 0,632 1,58 12    
1ПШД12 180 (195) 0,66 1,65 12    
1ПШП12 180 (197) 0,672 1,68 11    
1ДПШ13 2480 1070 180 0,36 0,9 22    
1ДПШ12 2320 1000 0,312 0,78 25    
1ППШ13 2150 1235 0,36 0,9 22    
1ППШ12 2010 1155 0,312 0,78 25    
1П60.38-30AV 6000 3750 140 3,14 7,85 2   ГОСТ 21924.1-84  
   
60.35-30AV 3500 2,93 7,325 2    
   
1П60.35-30AV    
   
60.30-30AV 3000 2,51 6,275 3    
   
60.30-30AV    
   
1П60.19-30AV 1870 1,56 3,9 5    
1П60.18-30AV 1750 1,46 3,65 5    
2П60.18-30AV    
1ПБ60.18-30AV 1,79 4,475 4    
1ПББ55.20-30AV 5500 2000 1,76 4,4 4    
1ПТ55-30AV 2000/1500 1,34 3,35 5    
2ПТ55-30AV    
1П60.38-30АV 6000 3750 3,14 7,85 2    
60.35-30АV 3500    
2,93 7,325 2    
   
2П60.35-30AV    
   
1П60.30-30AV 3000 2,51 6,275 3    
   
2П60.30-30AV    
   
1П60.19-30AV 1870 1,56 3,9 5    
1П60.18-30AV 1750 1,46 3,65 5    
2П60.18-30AV    
1ПБ60.18-30AV 1,79 4,475 4    
ББ55.20-30AV 5500 2000 1,76 4,4 4    
1ПББ55.20-10AIV    
1ПТ55-30AIV 3000 1,34 3,35 5    
2ПТ55-30AIV    
1П35.28-30 3500 2750 170 1,63 4,075 4   ГОСТ 21924.2-84  
2П35.28-30  
1П35.28-10  
2П35.28-10  
1П30.18-30 3000 1750 0,88 2,2 9 до 30 13700
2П30.18-30 12500
1П30.18-10  
2П30.18-10 12000
1П18.18-30 1750 1750 160 0,48 1,2 16    
2П18.18-30    
1П18.18-10    
2П18.18-10    
1П18.15-30 1500 0,41 1,025 19 до 66  
2П18.15-30  
1П18.15-10  
2П18.15-10  
1ПББ35.20-30 3500 2000 160 1,35 3,375 5    
1ПББ35.20-10    
1ПТ35-30 2000/1500 170 1,03 2,575 7    
2ПТ35-30    
1ПТ35-10    
2ПТ35-10    
1ПШ13-30 2480 2150 180 0,72 1,8 11    
1ПШД13-30 0,76 1,9 10    
1ПШП13-30 0,77 1,925 10    
1ПШ12-30 2320 2010 0,63 1,575 12    
1ПШД12-30 0,66 1,65 12    
1ПШП12-30 0,67 1,675 11    
1ДПШ13-30 2480 1070 0,36 0,9 22    
1ДПШ12-30 2320 1000 0,31 0,775 25    
1ППШ13-30 2150 1235 0,36 0,9 22    
1ППШ12-30 2010 1155 0,31 0,775 25    
ПДН-AV (АтV) 6000 2000 140 1,68 4,2 4 14; 16 Cерия 3.503.1-91   
ПДН,м-AV (АтV) 18000
ПДН-AIV (АтIV)  
ПДН,м-AIV (АтIV)  
ПД1-6 1750 1500 180 0,46 1,2 16   Серия 3.503-17 6100
ПД1-6-С   6600
ПД1-9,5   6600
ПД1-9,5-С   7200
ПД2-6 3000 1500 0,8 2 10   10600
ПД2-6-С   11680
ПД2-9,5   11900
ПД2-9,5-С   12800
ПД3-16 220 0,97 2,5 8   14900
ПД3-16-С   16200
ПД3-23   16200
ПД3-23-С   17800
ПД 20.15-6 1990 1490 170 0,48 1,2 16   Серия 3.503.1-93 6000
ПДС 20.15-6   8190
ПД 20.15-17 210 0,6 1,5 13 40; 42  
ПДС 20.15-17 10120
ПД 20.15-25  
ПДС 20.15-25  
П 2.3 3000 2000 140 0,84 2,1 9 28; 32    
2ПД 30.15-6 2980 1480 180 0,8 2 10 32 ТУ 5846-179-01266763-2010  
ПЖБ 1,5-3 3000 1470 170 0,9 2,25 8 до 30    
1ПД 60.12-А10Вр1400 6000 1200 140 1,01 2,525 7     10150
ПДГ-1,5х6 5970 1500 140 1,25 3,125 6     10644
ПДГ-2х6 2000 160 1,92 4,8 4     16350
ПД-1 5860 1190 160 1,1 2,75 7     11513
ПШ 40-20-3 4000 2000 150 1,2 3 6   Серия 3.820.1-70.2 15570
ПШ 20-20-4 2000 0,6 1,5 13   8050
ПД-6 2500 1750 220 0,853 2,13 9   ГОСТ 8020-90 12200
ПД-10 2800 2000 1,059 2,6475 7    
ПАГ-20V 6000 2000 200 2,4 6 3   ГОСТ 25912.3-91  
ПАГ-20IV  
ПАГ-18V 180 2,16 5,4 3 10; 12 ГОСТ 25912.2-91 32550
ПАГ-18IV  
ПАГ-14V 140 1,68 4,2 4 14; 16 ГОСТ 25912.1-91 27000
ПАГ-14IV  
ПАГ-14V-1  
ПАГ-14IV-1  


Техническая документация.

Дорожные плиты

ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытия городских дорог».
http://files.stroyinf.ru/Data1/3/3350

ГОСТ 21924.1-84 «Плиты железобетонные предварительно-напряжённые для покрытий городских дорог».
http://files.stroyinf.ru/Data1/3/3351

ГОСТ 21924.2-84 «Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытия городских дорог».
http://files.stroyinf.ru/Data1/3/3352

ГОСТ 21924.3-84 «Плиты железобетонные для покрытия городских дорог. Арматурные и монтажно-стыковые изделия. Конструкции и размеры».
http://static.estateline.ru/files/laws/h0000/93/988.doc

Серия 3.503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных жб плит для автодорог в сложных условия» 3.503.1-91 в.0 «Дорожные одежды. МП».
http://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293844/4293844101.htm

3.503.1-91 в.1 «Дорожные одежды. Плиты».
http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293844/4293844100.pdf

Серия 3.503-17 «Железобетонные плиты для сборных покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий».
http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293834/4293834110.pdf

Серия 3.503.1-93 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных зданий».
Выпуск 0. «Материалы для проектирования».
Выпуск 1. «Сборные железобетонные плиты. Технические условия. Рабочие чертежи».
Выпуск 2. «Арматурные изделия. Рабочие чертежи».
http://gostrf.com/normadata/1/4293844/4293844089.htm

ТУ 5846-179-01266763-2010
Серия 3.820.1-70.2
ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей».
http://www.vashdom.ru/gost/8020-90

Аэродромные плиты

ГОСТ 25912.0-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий».
http://moscow.betondetal.ru/upload/docs/gost/pliti/aerodrom/25912.0-91.doc

ГОСТ 25912.1-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий».
http://moscow.betondetal.ru/upload/docs/gost/pliti/aerodrom/25912.1-91.doc

ГОСТ 25912.2-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-18 для аэродромных покрытий».
http://static.estateline.ru/files/laws/h0000/944/11898.doc

ГОСТ 25912.3-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий».
http://static.estateline.ru/files/laws/h0000/943/11896.doc

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
Автор : btamedia
Skype