Назначение бордюрного камня - отделение проезжей части проездов внутри городских кварталов и зеленых насаждений. Основное назначение - ограждение магистральных дорог, поэтому он также называется "магистральный" бордюр.

Бордюр, реализуемый компанией ООО "Про-Инжиниринг" изготавливается на профессиональном импортном оборудовании методом вибропрессования, что соответствует требованиям ГОСТ 6665-91

Бетон камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5 (М300). 

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее 4 кН(тс). 

Бетонные смеси приготавливают по ГОСТ 7473 с применением воздухововлекающих добавок. 

Бетонные смеси для тяжелого бетона с маркой по удобоукладывемости П2 или П3 с подвижностью не более 12 см следует приготавливать с обязательным применением пластифицирующих добавок. 

Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть от 4 до 5%. 

Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент, портландцемент с минеральными добавками до 5% или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400,  

Содержащий в цементном клинкере не более 5% оксида магния и не более 8% трехкальциевого алюмината, соответствующие ГОСТ 10178

В качестве заполнителей для бетона следует применять:

  • природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633;
  • щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267, ГОСТ 10260, ГОСТ 3344, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633

Для оптимального состава мелкозернистого бетона применяют пески с модулем крупности не менее 2,2, а для тяжелого бетона - не менее 2,0. Наибольший размер зерен крупного заполнителя - 20 мм. 

Добавки, применяемые для изготовления бетонной смеси, должны отвечать требованиям ГОСТ 24211, ГОСТ 26633 и обеспечивать получение бетона, удовлетворяющего требованиям по морозостойкости. 

Вода для приготовления бетона - по ГОСТ 23732

При тепловлажностной обработке бетона следует соблюдать мягкие режимы твердения (температура не выше 70 °С) с предельной скоростью подъема и снижения температуры обработки не более 25 °С/ч. 

Арматура 

Для монтажных петель следует применять стержневую горячекатаную гладкую арматуру из стали класса А-I марок ВСт3сп2 и ВСт3пс2 диаметром 6-12 мм по ГОСТ 5781

При расчетной зимней температуре ниже минус 40 °С для монтажных петель запрещается применение стали марки ВСт3пс2 по ГОСТ 5781

Приёмка и контроль качества готовых изделий 

Испытание камней нагружением для контроля их прочности и трещиностойкости проводят по ГОСТ 8829

Прочность бетона на сжатие и растяжение при изгибе следует определять по ГОСТ 10180 или ГОСТ 17624, или ГОСТ 22690

При изготовлении камней по способу - вибропрессования, приводящему к изменению состава бетона, принимают поправочный коэффициент к прочности бетона контрольных образцов, устанавливаемый экспериментально в соответствии с требованиями ГОСТ 10180

Морозостойкость бетона определяют по ГОСТ 10060 или ГОСТ 26134 при насыщении образцов бетона камней перед испытанием 5%-ным водным раствором хлорида натрия. 

При этом допускается снижение прочности на сжатие бетона образцов не более чем на 5% и потеря их массы не более чем на 3%. 

Водопоглощение бетона камней определяют по ГОСТ 12730.3

Удобоукладывемость бетонной смеси определяют по ГОСТ 10181.0 и ГОСТ 10181.1

Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси с водововлекающими добавками контролируют по ГОСТ 10181.0 и ГОСТ 10181.3

Размеры, отклонения от прямолинейности и перепендикулярности камней, ширину раскрытия технологических трещин, размеры раковин, наплывов и околов бетона следует проверять методами, установленными ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1

Длину криволинейных камней измеряют по верхнему краю выпуклой стороны, а отклонение профиля лицевой поверхности от номинальной кривизны проверяют шаблоном. 

Транспортировка и хранение 

Камни перевозят транспортом любого вида в соответствии с требованиями ГОСТ 9238 и "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"

Камни в открытых вагонах и на грузовых автомобилях следует перевозить в пакетах контейнерах по ГОСТ 20259 или на поддонах по ГОСТ 18343 с перевязкой их стальной лентой по ГОСТ 3560 или проволокой по ГОСТ 3282, обеспечивающих жесткую фиксацию и сохранность камней. 

Запрещается погрузка камней навалом и разгрузка их сбрасыванием. 

Камни следует хранить на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 м. 

Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм по ТУ 400-1-225 или прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные прокладки шириной не менее 80 мм. 

Наименование  Размеры, мм  Вес, кг  Объём бетона, м3  Класс (марка) бетона  Геометрический объём, м3  Норма погрузки в автотранспорт
(13,7 м, 20 тн, 82 м3), шт 
Вагонная норма, шт 
 БР 100.20.8  1000х200х80  40  0,016  В22,5 (М300)  0,016  500  520, 650, 1632, 1680
 БР 100.30.15  1000х300х150  107  0,04  В30 (М400)  0,045  192  540, 650, 704, 720
 БР 100.30.18  1000х300х180 120  0,052  В30 (М400)  0,09  166  324

Техническая документация 

ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые" 
http://download.beton.ru/kamni/6665-91.pdf

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
Автор : btamedia
Skype